1. Иметь в наличии обязательные папки:
-Папка №1 Нормативно-правовые документы (Инструктивные письма, приказы УО и школьные, ГОСО, учебные программы);
-Папка №2 Качественный состав педагогов (Качественны состав учителей, воспитателей (таблица №1), сертификаты, план прохождения курсов, перспективный план повышения квалификации);
-Папка №3 Методическое обеспечение (ГОСО, рабочая программа, календарно-тематические планы, поурочные планы, методические разработки, дидактические материалы).
2. Кабинет.
Наличие нескольких кабинетов (начальные классы, основное среднее и дошкольное образование). Вывеска кабинета.
Паспорт кабинета, утвержденный директорами учреждения образования.
План работы кабинета.
Информационный уголок.
Учебники и рабочие тетради
Наличие в кабинетахдвух зон
Журнал по технике безопасности
3. ВШК вопросу по «Самопознанию».
4. Информационный уголок по «Самопознанию».
5. Публикация.
Еженедельная информация по предмету «Самопознание» на сайтах- школьных и Управления образовани города Астаны.
ПОЛОЖЕНИЕ
О КАБИНЕТЕ САМОПОЗНАНИЯ
В ОРГАНИЗАЦИЯХ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Учебный кабинет самопознания – это учебно-воспитательное подразделение организаций системы образования, являющееся средством реализации нравственно-духовного образования в целом и программы учебного предмета самопознание в частности, обеспечивающее комфортные условия для организации занятий.
Наличие специализированного кабинета, уровень его оборудования и оснащения оказывают существенное влияние на качество и результативность организации учебно-познавательной деятельности
Занятия в кабинете должны служить:
- формированию эмоционально-ценностного восприятия учебного материала;
- способствовать позитивному межличностному общению
- активизации мыслительной деятельности;
- организации нетрадиционных форм учебных занятий;
- воспитанию творческой, высокоорганизованной, саморазвивающейся личности;
- развитию личностных качеств, организаторских способностей учащихся и воспитанию общегосударственным, общечеловеческим
- ценностям,
- комплексному использованию оборудования, технических, аудиовизуальных средств обучения и дидактических материалов.
Общие требования к учебному кабинету самопознания
- Создание благоприятного психологического климата.
- Внесение в учебную среду элементов эстетики, художественного конструирования (дизайна), повышающих работоспособность и эмоциональный настрой как детей, так и учителей.
- Оборудование и оснащение кабинета соответствующей мебелью, с учетом эргономических, физиологических, санитарно-гигиенических, эстетических, психологических и педагогических требований
- Оснащение кабинета необходимым оборудованием, техническими и аудиовизуальными средствами обучения, учебной и справочной литературой.
- Составление рационального расписания занятий.
- Наличие комнатных растений.
1. Санитарно-гигиенические и эстетические требования к кабинету самопознания.Кабинет самопознания должен:
- быть площадью не менее 36 кв. метров и свободно вмещать 10-15 учащихся;
- быть разделен на 2-3 функциональные зоны, рабочее место учителя, рабочее место ученика (зона активной работы и доверительного общения, а также выполнения проектных работ);
- отвечать современным санитарно-гигиеническим нормам (освещение,тепло, вентиляция, мебель, соответствующая возрастным нормам учащихся);
- соответствовать определенной цветовой гамме и дизайну.
2. Требования к оформлению кабинета самопознания.2.1 На центральной фокусной стене должна быть представлена символика и атрибутика казахстанской государственности (портрет Президента РК, флаг, текст гимна).
2.2 Рекомендуется иметь стенд, рассказывающий об общественной деятельности автора проекта нравственно-духовного образования Назарбаевой С.А.
2.3 На стенах можно расположить фотографии или картины, изображающие пейзажи родного края, портреты мировых духовных Учителей, в том числе и казахстанских.
2.4 Стены кабинета самопознания должны быть оформлены тематически и меняться в зависимости от возрастной группы учащихся:
2.4.1 для дошкольников и предшколы одна стена должна отражать (в рисунках, панно, стендах) содержание самопознания;
2.4.2 для учащихся начальных классов одна стена должна быть представлена (панно, стендами, работами детей) в русле азбуки самопознания;
2.4.3 для учащихся средних классов одна стена должна быть представлена панно, стендом по мотивам историко-культурного и современного социального мира (портреты фотографии, оперативная информация о важных социальных событиях и др.);
2.4.4 для учащихся старших классов и для студентов вузов одна стена должна быть представлена панно, стендом в мотивах событий мирового и национального масштабов;
2.4.5 отдельным стендом можно отразить работу организации образования с родителями в контексте нравственно-духовного образования «Самопознание».
2.5 Предусмотреть доски, флипчарты для работы и презентации творческих работ учащихся.
2.6 Столы круглой или овальной формы на 4-6 человек в зоне активной работы;
2.7 Стулья легкие пластмассовые для дошкольников.
2.8 Стулья офисные полумягкие для старшей школы или студентов.
2.9 Диван и мягкие кресла, расставленные полукругом вокруг мягкого ковра или покрытия в зоне доверительного общения.
2.10 Шкафы или стеллажи для хранения библиотечки по нравственно-духовному образованию, творческих работ, дидактических и методических материалов, аудио и видеоматериалов, канцелярских принадлежностей.
2.11 ТСО (ТВ-двойки, музыкальный центр, компьютер, цифровой фотоаппарат, видеокамера).
2.12 При оформлении кабинета самопознания рекомендуется придерживаться теплых пастельных тонов, оттенков светло-желтого, светло-бежевого цветов, цвета слоновой кости.
2.13 Рекомендуется наличие в кабинете комнатных растений.
3. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета самопознания.
3.1 Учебно-методическое обеспечение кабинета и систематизация материалов:
- Нормативно-правовые документы (приказы по МОН РК, образовательный стандарт предмета, тематические планы)
- Средства наглядности (карты, плакаты, портреты, картины и др.)
- Учебно-методические комплексы для всех уровней нравственно-духовного образования;
- Папки с разработками уроков;
- Раздаточные дидактические материалы;
- Аналитические отчеты по результатам диагностики;
- Материалы научных семинаров, конференций, передового опыта по развитию нравственно-духовного образования;
- Видео- и аудиокассеты, компьютерные диски и дискеты;
- Литература по нравственно-духовному образованию и методическая литература.
3.2 Расписание занятости кабинета самопознания- расписание работы учебного кабинета;
- индивидуальные занятия, консультации и др.
3.3 Документация:- приказ об открытии кабинета;
- приказ о назначении зав. кабинетом;
- паспорт кабинета с указанием в нем оборудования, методических пособий, дидактических материалов и др.;
- правила техники безопасности работы в кабинете;
- годовой план развития кабинета;
- протокол решения методического объединения о готовности кабинета на конкретный учебный год.
3.4 Оценка деятельности кабинета.- Кабинет самопознания участвует в смотре кабинетов наряду с кабинетами других дисциплин (по плану организации образования);
- По результатам смотра подводятся итоги и определяются лучшие кабинеты.
Смотреть презентацию