Меню KDT
! Сегодня
KZ / RU

Рекомендации  по введению предмета «Самопознание» в учреждениях образования

1. Иметь в наличии обязательные папки:
-Папка №1 Нормативно-правовые документы (Инструктивные письма, приказы УО и школьные, ГОСО, учебные программы);

-Папка №2 Качественный состав педагогов (Качественны состав учителей, воспитателей (таблица №1), сертификаты, план прохождения курсов, перспективный план повышения квалификации);

-Папка №3 Методическое обеспечение (ГОСО, рабочая программа, календарно-тематические планы, поурочные планы, методические разработки, дидактические материалы).

2. Кабинет.

Наличие нескольких кабинетов (начальные классы, основное среднее и дошкольное образование). Вывеска кабинета.

Паспорт кабинета, утвержденный директорами учреждения образования.

План работы кабинета.

Информационный уголок.

Учебники и рабочие тетради                                                                                     

Наличие в кабинетахдвух зон

Журнал по технике безопасности

3. ВШК вопросу по «Самопознанию».         
 
4. Информационный уголок по «Самопознанию».

5. Публикация.   
                                                                                                                  

Еженедельная информация по предмету «Самопознание» на сайтах- школьных и Управления образовани города Астаны.                 

ПОЛОЖЕНИЕ
О КАБИНЕТЕ САМОПОЗНАНИЯ
В ОРГАНИЗАЦИЯХ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Учебный кабинет самопознания – это учебно-воспитательное подразделение организаций системы образования, являющееся средством реализации нравственно-духовного образования в целом и программы учебного предмета самопознание в частности, обеспечивающее комфортные условия для организации занятий.

Наличие специализированного кабинета, уровень его  оборудования и оснащения оказывают существенное влияние  на качество и результативность организации учебно-познавательной деятельности

Занятия в кабинете должны служить:

  • формированию эмоционально-ценностного восприятия учебного материала;
  •  способствовать позитивному межличностному общению
  • активизации мыслительной деятельности;
  • организации нетрадиционных форм учебных занятий;
  •  воспитанию творческой, высокоорганизованной, саморазвивающейся личности;
  • развитию личностных качеств, организаторских способностей учащихся и воспитанию общегосударственным, общечеловеческим
  • ценностям,
  •  комплексному использованию оборудования, технических, аудиовизуальных  средств обучения и дидактических материалов.

Общие требования к учебному кабинету самопознания

  • Создание благоприятного психологического климата.
  • Внесение в учебную среду элементов эстетики, художественного конструирования (дизайна), повышающих работоспособность и эмоциональный настрой  как детей, так и учителей.
  • Оборудование и оснащение кабинета соответствующей мебелью, с учетом эргономических, физиологических, санитарно-гигиенических, эстетических, психологических и педагогических требований
  • Оснащение кабинета необходимым оборудованием, техническими и аудиовизуальными средствами обучения, учебной и справочной литературой.
  • Составление рационального расписания занятий.
  • Наличие комнатных растений.
1. Санитарно-гигиенические и эстетические требования к кабинету самопознания.

Кабинет самопознания должен:


  • быть площадью не менее 36 кв. метров и  свободно вмещать 10-15 учащихся;
  • быть разделен на 2-3 функциональные зоны, рабочее место учителя, рабочее место ученика (зона активной работы и доверительного общения, а также выполнения проектных работ);
  • отвечать современным санитарно-гигиеническим нормам (освещение,тепло, вентиляция, мебель, соответствующая возрастным нормам учащихся);
  • соответствовать определенной цветовой гамме и дизайну.

2. Требования к оформлению кабинета самопознания.

2.1 На центральной фокусной стене должна быть представлена символика и атрибутика казахстанской государственности (портрет Президента РК, флаг, текст гимна).
2.2 Рекомендуется иметь стенд, рассказывающий об общественной деятельности автора проекта нравственно-духовного образования Назарбаевой С.А.
2.3 На стенах можно расположить фотографии или картины, изображающие пейзажи родного края, портреты мировых духовных Учителей, в том числе и казахстанских.
2.4 Стены кабинета самопознания должны быть оформлены тематически и меняться в зависимости от возрастной группы учащихся:
   2.4.1 для дошкольников и предшколы одна стена должна отражать (в рисунках, панно, стендах) содержание самопознания;
   2.4.2 для учащихся начальных классов одна стена должна быть представлена (панно, стендами, работами детей) в русле азбуки самопознания;
   2.4.3 для учащихся средних классов одна стена должна быть представлена панно, стендом по мотивам историко-культурного и современного социального мира (портреты фотографии, оперативная информация о важных социальных событиях и др.);
   2.4.4 для учащихся старших классов и для студентов вузов одна стена должна быть представлена панно, стендом в мотивах событий мирового и национального масштабов;
   2.4.5 отдельным стендом можно отразить работу организации образования с родителями в контексте нравственно-духовного образования «Самопознание».
2.5 Предусмотреть доски, флипчарты для работы и презентации творческих работ учащихся.
2.6 Столы круглой или овальной формы на 4-6 человек в зоне активной работы;
2.7 Стулья легкие пластмассовые для дошкольников.
2.8 Стулья офисные полумягкие для старшей школы или студентов.
2.9 Диван и мягкие кресла, расставленные полукругом вокруг мягкого ковра или покрытия в зоне доверительного общения.
2.10 Шкафы или стеллажи для хранения библиотечки по нравственно-духовному образованию, творческих работ, дидактических и методических материалов, аудио и видеоматериалов, канцелярских принадлежностей.
2.11 ТСО (ТВ-двойки, музыкальный центр, компьютер, цифровой фотоаппарат, видеокамера).
2.12 При оформлении кабинета самопознания рекомендуется придерживаться теплых пастельных тонов, оттенков светло-желтого, светло-бежевого цветов, цвета слоновой кости.
2.13 Рекомендуется наличие в кабинете комнатных растений.


3. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета самопознания.

3.1 Учебно-методическое обеспечение кабинета и систематизация материалов:

  • Нормативно-правовые документы (приказы по МОН РК, образовательный стандарт предмета, тематические планы)
  • Средства наглядности (карты, плакаты, портреты, картины и др.)
  • Учебно-методические комплексы для всех уровней нравственно-духовного образования;
  • Папки с разработками уроков;
  • Раздаточные дидактические материалы;
  • Аналитические отчеты по результатам диагностики;
  • Материалы научных семинаров, конференций, передового опыта по развитию нравственно-духовного образования;
  • Видео- и аудиокассеты, компьютерные диски и дискеты;
  • Литература по нравственно-духовному образованию и методическая литература.
3.2 Расписание занятости кабинета самопознания
  • расписание работы учебного кабинета;
  • индивидуальные занятия, консультации и др.
3.3 Документация:
  • приказ об открытии кабинета;
  • приказ о назначении зав. кабинетом;
  • паспорт кабинета с указанием в нем оборудования, методических пособий, дидактических материалов и др.;
  • правила техники безопасности работы в кабинете;
  • годовой план развития кабинета;
  • протокол решения методического объединения  о готовности кабинета на конкретный учебный год.
3.4 Оценка деятельности кабинета.
  • Кабинет самопознания участвует в смотре кабинетов наряду с кабинетами других дисциплин (по плану организации образования);
  • По результатам смотра подводятся итоги и определяются лучшие кабинеты.

 

 

Смотреть презентацию

 

Полезное