Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд… В своей основе педагогический труд стоит близко к научному исследованию. Эта близость, родство заключается, прежде всего, в анализе фактов и необходимости предвидеть. Учитель, умеющий проникать мысленно в сущность фактов, в причинно-следственные связи между ними, предотвращает многие трудности и неудачи.
В. А. Сухомлинский
Методическая работа – это основанная на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на обеспечение профессионального роста учителя, развитие его творческого потенциала и в конечном итоге на повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализации и сохранение здоровья учащихся.
Методическая работа включает следующие направления: методическое сопровождение (взаимодействие сопровождаемого и сопровождающего в вопросах выявления, информационного поиска и определения/конструирования пути решения актуальных для педагога проблем профессиональной деятельности) и методическое обеспечение (совместный поиск (создание), экспертиза и отбор, апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий обучения)
Цель методической работы – обеспечение профессионального роста учителя, а именно: обеспечение формирования определенных ценностно-целевых установок, прироста знаний, умений, способов деятельности, а также роста профессиональной, социальной и инновационной активности педагога, позволяющих ему оптимальном образом решить стоящие перед ним задачи по обучению, воспитанию, развитию, социализации и сохранению здоровья школьника.
Цели предполагает диагностику первоначального состояния профессионализма учителя, т.е. диагностику его затруднений и выявление проблем, отбор содержания и форм методической работы, определение критериев эффективности. Таким образом, речь идет уже не о простом планировании, а о проектировании методической работы в школе.
Методическая работа включает:
- учебно-методическое обеспечение учебного процесса;
- совершенствование и повышение эффективности используемых методов и средств обучения;
- организацию повышения квалификации;
- изучение, анализ, освоение и внедрение передового педагогического опыта, инновационных технологий;
- исследование и разработку новых методов и средств обучения;
- внедрение новых педагогических технологий в повседневную образовательную практику колледжа;
- издание учебно-методических пособий, методических рекомендаций для внутреннего и внешнего пользования;
- организацию круглых столов, научно-практических конференций и семинаров для преподавательского состава и студентов;
- оказание практической помощи молодым специалистам через школу молодого педагога, наставничество.